Как быть, если вашу кредитную карту, вдруг, заблокировали?
Кредитные карты стали излюбленным инструментом для многих граждан не только во время отпуска или командировок, но и в повседневной жизни. Оно и понятно. Пользоваться ими удобно и комфортно. А если, вдруг, понадобились деньги, то опять же, под рукой есть кредитная карта, которая придет на помощь, спасая в случае непредвиденных расходов. Однако в житейских реалиях все чаще встречаются ситуации, когда в самый нужный и решающий момент человек понимает, что его кредитная карта оказалась заблокированной. Согласитесь, что положение, отнюдь, не приятное. Не каждый имеет и носит с собой другой «пластик», да и наличности может не оказаться. Попробуем разобраться, по каким причинам ничего не подозревающий клиент может потерять доступ к своим средствам на карточном счете и что ему делать, окажись он в подобной ситуации?
Пожалуй, одним из самых распространенных случаев, когда обнаруживается блокировка кредитки, происходит в магазине.
Человек, пытаясь расплатиться, отдает ее кассиру, а та тщетно, раз за разом не может провести платеж. Аналогичная ситуация с банкоматом, хотя она чуть менее неприятная и конфузная. Некоторые владельцы, столкнувшись с такими проблемами, просто впадают в ступор на какое-то время и не знают, как им быть.
Первое, что следует запомнить – не поддавайтесь панике. Начните с выяснения срока истечения работы кредитной карты. Обычно, он указывается непосредственно на ней в формате: месяц, год. Как правило, до истечения обозначенного месяца клиент может пользоваться деньгами. Если проблема окажется действительно в этом, то нужно просто получить новую карту. Конечно, предпочтительно обращаться в банк заранее, за месяц до окончания обозначенной даты. Но не редки ситуации, когда карта приходит в негодное для использования состояние раньше, нежели истекает срок ее годности. Например, если повреждается магнитная полоса. В этом плане более безопасными и, соответственно, долговечными являются продукты, снабженные электронным чипом.
Еще одна типичная ситуация возникает по воле самого владельца.
Происходит она из-за введенного неправильно несколько раз подряд ПИН-кода. Обычно, достаточно сделать три неудачные попытки и карта блокируется автоматически. Опытный владелец карт заранее узнает о способах и возможностях сброса неправильных попыток, уточняя все детали в банке. Ну, а новичку, придется все постигать постфактум.
Бывает, что возможности рассчитываться посредством использования кредитки клиента лишает сам банк (кредитная организация).
Происходит это, если клиент нарушает условия договора или в иных случаях. Вот, наиболее распространенные причины блокировки карт по воле банка:
1) клиент имеет просроченный платеж. Не секрет что заемщики обязаны ежемесячно вносить хотя бы минимальную сумму для погашения долга. Как правило, она варьируется в пределах 3,0-10,0% от накопившейся задолженности, включая величину начисленных по кредиту процентов. Новички-любители просто забывают об этом. Либо полагают, что во время действия льготного периода этого можно не делать. Естественно, они ошибаются, а результат нам уже известен. Когда задержка по меркам банка становится критической, следует приостановка обслуживания;
2) превышен отведенный лимит средств. Частенько, оплачивая товары и услуги с комиссией, делая расчеты в валюте, клиент не может правильно оценить свои возможности. А многие и вовсе не задумываются об этом, пока их не «клюнет» известная жареная птица в причинное место. Тем не менее, несанкционированный овердрафт следует закрывать быстрее, учитывая, что проценты по нему, как правило, выше.
3) компрометация карты. В случае, когда у кредитора возникают подозрения угрозы несанкционированного списания средств, осуществляется блокировка кредитной карты. В подобных ситуациях представители банка обращаются к владельцу карты за уточнениями. Однако аналогичный прием используют и мошенники. Старайтесь быть бдительнее, никому не сообщайте ПИН-код, тем более, в ходе телефонных переговоров, включая банковских служащих. Вдобавок, специалисты банка и сами не станут интересоваться вашим паролем. Разумнее прояснить ситуацию непосредственно на месте, т.е., в офисе банка, но никак не дистанционно.
Достаточно редко случаются блокировки, когда на ваш счет зачисляются по ошибке чужие средства.
Такое происходит, когда плательщики указывают неверные реквизиты и деньги уходят не по назначению, а постороннему лицу. Разумеется, банки реагируют на это по-своему.
Еще одну группу случаев объединяет стороннее вмешательство.
Так, инициатором блокировки кредитной карты могут стать судебные приставы или же непосредственно суд, где в производстве находится иск к ее владельцу. Проясним один момент. На кредитной карте могут находиться и заемные, и собственные средства. Некоторые продукты это позволяют. Техническую возможность заблокировать часть денег имеют не все банки. Поэтому часто клиент лишается фактического доступа ко всем имеющимся на карте средствам. Если в предписании указана какая-то часть счета, то оставшуюся сумму владельцу выдадут в кассе.
Обозначенные ограничения снимаются только после полного разрешения всех спорных вопросов. Служба судебных приставов выдает соответствующее постановление. Именно с ним следует прийти в банк. Документ можно направить и по почте. Однако если средства жизненно необходимы, то проще и надежнее отнести его в банк (кредитору) собственноручно. После этого доступ к деньгам на карте открывается в течение 3-ех дней.
Конечно, на этом список всевозможных ситуаций, приводящих к блокировке карты, не исчерпывается. К примеру, держатель может и сам ее заблокировать, а потом забыть об этом. В любом случае прояснить ситуацию и узнать причины блокировки можно, обратившись в банк. В ходе беседы, как правило, проясняется порядок и время возврата карты к «рабочему» состоянию. Во избежание и пресечения мошеннических действий, лучше посетить офис банка лично и как можно быстрее.
