Что делать, если в кредитной истории ошибка?

Кредитная история каждого человека – это его актив, который может помочь во многих ситуациях, или просто навредить при устройстве на работу, получении кредитной карты и т.д. В каждом Бюро кредитных историй (БКИ) содержится информация о любом заёмщике, который обращался в банк для оформления займа. И любое учреждение может запросить данные о вашем качестве платежной дисциплины. Поэтому кредитная история стоит наравне с вашим официальным уровнем дохода.

Каждый заёмщик должен уделять максимальное время своей кредитной истории, чтобы при выявлении ошибок в ней, была возможность оперативно их исправить. Недостоверные данные выявляются не сразу, а скорее всего при вашем очередном посещении банка для согласования кредита. Даже если вы существующий клиент, у вас уже были погашены тут кредиты, банк может вам отказать.

Почему появляются ошибки в кредитных историях

Каждый банк передает информацию в БКИ. И так как эти данные проходят между сотрудниками двух учреждений: банка и бюро, то вероятность допуска механической ошибки или элементарной описки довольно-таки высока. И тогда у вас может возникнуть искаженная информация в вашем файле истории: просрочка, которой никогда не было или кредит, который вы давно закрыли.

Также к причинам возникновения ошибок помимо невнимательности сотрудников можно отнести:
- сбои в системе работы программ в банке или бюро;
- ошибочные данные в БКИ, когда чужая информация заносится другим клиентам, к примеру, однофамильцам.

Чтобы это предупредить, необходимо ежегодно проверять свою кредитную историю в БКИ. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как сделать запрос в БКИ

Бесплатно раз в год вы можете проверить состояние своей кредитной истории, сделав запрос в бюро. Но так как этих учреждений много, то не все банки работают с ними одновременно. Как правило, у кредитного учреждения есть 1-2 бюро, от которых они получают информацию, и куда регулярно передают данные о свои клиентах. Чтобы узнать, с кем конкретно работает ваш банк, нужно уточнить код субъекта кредитной истории, который был вам присвоен при получении займа. И как только он у вас будет на руках, вы заходите на сайт Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ) по электронному адресу https://ckki.www.cbr.ru, и формируете запрос самостоятельно.

После отправки требования, вы получите информацию в виде списка по всем организациям БКИ, в которых находятся ваши данные. Если личный код вам неизвестен, то можно с паспортом обратиться в любое бюро и сделать запрос на месте. Также ещё одним вариантов является письмо с уведомлением на адрес ЦККИ, где вы указываете паспортные данные и электронную почту, но более подробную информацию смотрите на официальном сайте организации.

Теперь у вас на руках список БКИ и вы направляете им требования самостоятельно: письмом или телеграммой по почте, на личной встрече в бюро. Организация рассматривает вашу заявку не более десяти дней и дает вам ответ. И хотя формально это бесплатная процедура, полный отчет от БКИ будет стоить вам денег: услуги нотариуса, почтовые расходы, оплата услуг сотрудника бюро. Перед тем, как понести такие расходы не помешает узнать, к какой группе вас относят как заёмщика в бюро:

Первая группа: вы присутствуете в базе, но просрочек нет.
Вторая группа: вы есть в базе, но у вас есть текущий непогашенный долг.
Третья группа: вы есть в системе, но просрочки погашены.
Четвертая группа: вы отсутствуете в базе.

Такая услуга тоже платная, но сравнительно дешевле полного отчета от бюро. Вы можете заказать её по SMS или по электронной почте, предварительно узнав о такой возможности через сотрудников БКИ.

Если после получения информации вы понимаете, что ошибка существует, то читайте как решить такой вопрос.

Как исправить ошибку в истории

Итак, у вас на руках данные об ошибках. Если БКИ не в состоянии их исправить, т.е. в данном случае без участия кредитора не обойтись, то вы делаете следующее:
Во-первых, обращайтесь в банк, где у вас был кредит и просите дать справку о том, что у вас нет просрочек, либо он полностью закрыт и пр.
Во-вторых, после этого вы можете отправиться в БКИ и направить на них заявление на исправление всех неточностей, которые были допущены при передаче ваших данных из банка в бюро. БКИ рассматривает такие требования в течение месяца и исправляет их самостоятельно. Затем вы получаете официальный ответ. Если подобного не произошло, либо бюро отказывается сотрудничать с вами, то обращайтесь в суд.

Исправление кредитной истории в суде

Если положительного сотрудничества с БКИ нет, то не оттягивайте обращение в суд. Для этого вы предоставляете весь пакет документов, который вам удалось за всё это время собрать, оплачиваете судебные издержки и ждете ответа.

Если суд установит факт нарушения, то сотрудников бюро можно привлечь к административной ответственности, и потребовать возмещения всех судебных расходов. При таком раскладе может выявиться и вина банка, поэтому админштраф можно возложить и на них. Также стоит взыскать и упущенную выгоду из-за срыва вашей сделки в банке, так как некорректные данные из бюро помешали вам заключить новую сделку.

Самым последним действием, если банк вам действительно насолил, является обращение в Роспотребнадзор, что сможет повлиять на репутацию банка не в самую лучшую для него сторону. Такие процессы стоит затевать, если кредитное учреждение несвоевременно передало информацию в бюро, либо БКИ вовремя не изменило вашу историю в системе.

Надеемся, данная информация будет вам полезна при решении ваших финансовых вопросов.

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Юлия

    Ответить

  2. Саша

    Ответить

  3. Корикова

    Ответить

    • Александр Бадлон

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: