Польза от возвращения на рынок России льготного автокредитования

Депутаты Государственной Думы считают целесообразным вновь запустить программу по предоставлению льготных автокредитов. Это предложение поступило на имя Председателя Правительства РФ Д. Медведева от 1-го зампреда комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей РФ В. Гутенева. В случае положительного решения по этой заявке, программа льготных автокредитов, скорее всего, распространится на автомобили имеющие стоимость до 1 миллиона рублей. Но при этом получение кредита станет более сложным, а процентные ставки по нему станут более высокими.

Подобные предложения по льготному автокредитованию поступали к правительству и ранее. Можно упомянуть о заявлении в Минпромторг от лица Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). По мнению РОАД, сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке России почти не отличается от прошлогодней, когда стартовала программа льготного автокредитования. В теперешней ситуации экономической неопределённости, автомобильный рынок испытывает определённую стагнацию. И положительный сценарий его дальнейшего развития не в последнюю очередь будет зависеть от своевременных и эффективных мер поддержки со стороны государства. Как показали данные 2013 года, субсидирование автокредитования способно оказать благотворное влияние на развитие автомобильной отрасли.

На сегодняшний день в РОАД состоит около 500 автомобильных дилеров. Все они выражают надежду на то, что программа льготного автокредитования возобновится. По их мнению, решение Минпромторга о досрочном прекращении этой программы, принятое в конце 2013 года, было ошибочным. Как аргумент они приводят статистические данные о результатах продаж автомобилей на внутреннем рынке России за I квартал 2022 года, где отмечено снижение количества продаж.

В январе 2022 года вице-премьер РФ А. Дворкович заявил о том, что если по итогам I квартала ситуация на рынке продаж автомобилей не получит положительной динамики, то правительство всерьёз рассмотрит вариант возобновления льготного автокредитования в 2022 году.

По мнению главы РОАД А. Петренко, поддержка государства в этой области будет способствовать притоку в российскую экономику миллиардов рублей. Это утверждение основывается на простых расчётах. Так, в 2013 году общий объём продаж новых автомобилей составил 2,7 миллиона штук. По прогнозам аналитиков в 2022 году ожидается снижение объёмов продаж, по меньшей мере, на 5%. Это составит 135 тысяч авто. Средняя цена одного автомобиля в начале 2022 года составляла 28 тысяч 125 долларов. Спустя 4 месяца цены на автомобили у многих производителей возросли. Для дальнейшего удобного подсчёта можно принять, что средняя стоимость автомобиля составляет 1 миллион рублей. Следовательно, эти 135 тысяч непроданных авто обернутся 135 миллиардами рублей недополученных доходов. Средняя наценка на новые автомобили равна 4% (от 135 миллиардов), что составляет 5 миллиардов 400 миллионов рублей. Налог на добавленную стоимость от этой суммы равняется 972 миллионам рублей. Надо ещё учитывать налоги на прибыль и зарплатные налоги. И все эти деньги будут утрачены.

Эти расчёты приведены для минимально ожидаемого снижения рынка продаж в 5%. По прогнозам некоторых высоких должностных лиц и автодилеров следует ожидать более значительного сокращения – от 6,5% до 15%.

Отмена программы льготного автокредитования негативно отразилась как на дилерах, так и на производителях автомобилей. Некоторые автопредприятия стали работать с перебоями, начались сокращения смен.

По мнению представителя группы компаний «Автомир» (крупнейшего автодилера на территории России), Р. Приходько, возобновление программы льготного автокредитования позволит снизить падение объёмов продаж в автомобильной отрасли до 2,5% – 3%. При этом он отметил, что в 2022 году программа не будет возобновлена, а также то, что льготное автокредитование не влияет на продажи машин за наличные деньги и на продажи моделей ценой свыше 1 миллиона рублей.

В случае возобновления программы и включения в сферу её действия автомобилей стоимостью до 1 миллиона рублей, под неё попадут машины 76 моделей. Это составляет 46% всего рынка автомобилей на территории России.

Следует ожидать роста продаж недорогих, бюджетных автомобилей. Дилеры заявляют, что этот рост уже начался. Этому есть простое объяснение – экономическая ситуация приобрела нестабильность, и население стало искать пути, как с выгодой избавиться от имеющейся на руках бумажной наличности. Понятно, что в этом случае дешёвые машины будут гораздо более ходовым товаром, нежели дорогие. На этом фоне, в дальнейшем, следует ожидать и повышение спроса на кредиты.

Но если программа льготного автокредитования и возобновится, то её условия уже не будут такими лёгкими, как прежде. В условиях, предложенных РОАД, фигурируют более высокие процентные ставки. Помимо этого, государство просубсидирует не 2/3 кредита, а только лишь его 1/2 часть. Повысятся и требования к заёмщикам.

Вот данные за 2013 год по программе льготного автокредитования. За 6 месяцев на территории России было получено 260 тысяч таких кредитов. Процентные ставки:

• минимальная – 3%,
• средняя – 6%,
• максимальная – 11%.

Для сравнения – обычные банковские кредиты имели ставку 15% – 20% и более.

Официальные представители правительства объясняют аннулирование программы льготного автокредитования в конце 2013 года тем, что были решены задачи по сохранению уровня производства в автомобилестроении (имеются в виду легковые и лёгкие коммерческие автомобили).

За то время, пока действовала эта программа, произошло существенное снижение падения объёмов производства автомобильной промышленности России. Если в I полугодии 2013 года этот показатель составлял 17%, то за период с января по октябрь всего лишь 2,9%.

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Маришка

    Ответить

  2. Толян

    Ответить

  3. Андрей

    Ответить

  4. АнтонСкориков

    Ответить

    • Maria

      Ответить

  5. Равиль

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: