Сделка по ипотечному кредиту. Этапы

Какие этапы нужно пройти каждому заёмщику, если он планирует оформить ипотечный кредит? Ниже мы расскажем, что нужно делать, чтобы на каждой стадии всё прошло быстро и легко.

1. Знакомство с рынком и выбор оптимального кредита в банке.

Тут возможны разные варианты. Вы можете самостоятельно собрать информацию по всем ипотечным программам вашего города, либо переложить эти действия на плечи риелторской фирмы. Также там вполне возможно существует ипотечный отдел, где вы получите бесплатную консультацию по кредитам. Если даже и на это нет времени, то ипотечный брокер сделает всё за вас. Правда, услуги брокера платные, поэтому придется некий процент от полученной ссуды (от 0,5 – 1,5%) отдать за помощь в оформлении сделки.

Каждый вариант имеет свои существенные недостатки. К примеру, если вы будете индивидуально изучать банковский рынок, то потратите много личного времени, да и информация на сайтах чаще всего устаревшая и недостоверная. Когда банки обновляют свои данные, они в первую очередь направляют их брокерам и аккредитованным агентствам, а после заполняют ими свой официальный сайт. Если вы обратитесь к риелторам, то они вам предоставят небольшое количество банковских программ за большой процент услуг. А институт ипотечных брокеров в России слабо развит, поэтому многие «профессионалы» просто получают процент от банка за каждый выданный кредит, соответственно, они заинтересованы привести вас в «свой» банк.

2. Сбор документов для подачи заявки на кредит

Это ответственная процедура. Самостоятельно можно собрать документы, но это трудно, да и каждый банк требует свой пакет. Помощь брокера или агентства, работающего с различными банками, поможет в оперативном сборе всех важных справок для заявки. Также они знают, как правильно заполнить анкету на ипотечный кредит, чтобы вам могли согласовать займ. Такие манипуляции вы можете сделать сами, вооружившись инструкциями на данную тему, благо их так много в сети интернет.

3. Подача документов в учреждение и прохождение проверки

Каждый клиент, который желает получить кредит в банке, обязан пройти андеррайтинг, т.е. проверку платежеспособности для определения максимально возможной суммы займа для него. На практике многие агентства заполняют анкеты без присутствия клиента, но вы должны понимать, что такая процедура как прохождение кредитного комитета очень ответственна. Если планируете самостоятельно заполнять анкету заёмщика в отделении банка, то изучите ряд вопросов, которые вам может задать менеджер, а также оденьтесь в официальном стиле.

Банки по-разному рассматривают заявки на выдачу ипотеки. Вы можете получить ответ в течение обещанных суток, а иногда придется ждать до двух недель. Ваши документы попадут в архивы организации даже в том случае, если кредит вы не получили. И учреждения могут передать такие данные в БКИ как элемент вашей кредитной истории.

4. Выбор жилья и сбор документов

После того, как получено положительное решение банка, вы занимаетесь поиском недвижимости, её оценкой и сбором документов на сделку. Это самый серьезный этап, который трудно совершить без помощи профессионала. Банки берут в залог определенную недвижимость. Как правило, они не кредитуют под панельные пятиэтажки-хрущевки, дома под снос и квартиры, в которых ещё прописаны люди.

Работа с риелторскими агентствами такова: вы выбираете квартиру и вносите залог. Затем агентство занимается сбором всех необходимых документов для банка, нотариуса, оценочной компании и страховой компании. Действия ипотечного брокера аналогичны с агентством.

5. Проведение операции купли-продажи

Важные документы для такой сделки – это договор покупки квартиры, договор страхования, закладная и кредитный договор готовятся на момент выдачи кредита при взаимодействии всех интересующихся сторон. Клиенты банка никак не могут повлиять на условия кредитного договора, и иногда они — не в их пользу.

Обязательно перед сделкой стоит показать документы в банк, чтобы удостовериться в полноте их сбора и оформления. Такие сделки требуют заверения нотариусом. После подписания договора с банком, кредитные деньги попадают на счёт заёмщика, которые он их снимает и перекладывает в банковскую ячейку в присутствии продавца.

Ключи от ячейки передаются продавцу после подписания им договора о том, что он обязуется зарегистрировать договор купли-продажи в Регистрационной палате. Иногда совершаются сделки и по безналичному расчёту. Заёмщик также подписывает наряду с кредитным договором страховой полис потери права собственности, здоровья, жизни и повреждений недвижимости.

6. Подача документов в органы регистрации

Для ипотечных сделок существует ускоренная регистрация договора (1,5-2 недели), которая может обойтись более двенадцати тысяч рублей. Стандартная регистрация будет дешевле и продлится около месяца. Такие расходы зачастую оплачивает покупатель квартиры, так как это требование продавца, но можно, и поделить такие расходы пополам.

7. Получение оформленных документов и последующие расчёты с продавцом

Вы подписывайте акт приема-передачи жилья, затем покупатель забирает свои деньги, а вы получаете ключи от желанной недвижимости. Все, это последний этап, вы можете въехать в свою квартиру.

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (1голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Лера

    Ответить

    • Валюшка

      Ответить

      • Darina

        Ответить

  2. Димон

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: