Что делать, если банкомат не выдал деньги, а списание произошло?
Инновационные технологии, широко применяющиеся в современном мире благодаря пластиковым дебетовым и кредитным картам, обеспечили общество новыми комфортными способами хранения и снятия денежных средств. Будь то личные сбережения или заемные средства, банковскими организациями предоставляются услуги по снятию средств не только через кассы, терминалы, но и с помощью банкоматов. Данные устройства имеют достаточно широкую сеть по всем городам России и другим странам, где обслуживаются карты различных систем — Visa, Mastercard, Maestro и прочие.
Снять денежные средства с пластиковых карт довольно легко: достаточно лишь знать свой пароль и правильно его ввести на клавиатуре банкомата. Устройства по выдаче средств имеют свои коды и шифры, которые устанавливаются программистами. Нередко бывают случаи, когда банкоматы, как и остальная техника, имеют сбои, вследствие чего отсутствует возможность получить собственные деньги.
Что же делать, если при попытке снятия средств с пластиковой карты банкомат их не выдает?
Существуют различные причины невыдачи денежных средств банкоматами. Наиболее распространенными являются следующие:
• объективные причины невыдачи средств без их фактического списания;
• размагничивание, нарушение целостности карты;
• техническая поломка с последующим списанием средств со счета;
• мошеннические схемы.
Одной из причин невозможности получения средств клиентами банковских учреждений является отсутствие денежных купюр в банкомате. В таком случае необходимо найти другое устройство, в котором возможно осуществить операцию по снятию денег.
Следующая причина — на счету недостаточно средств. Банкомат не имеет возможности выдать деньги при попытке запроса суммы сверх лимита. При этом в окне устройства, а также на чеке будет отображена данная информация в виде сообщения. Если же клиент знает точную сумму на карте, а банкомат также не выдает средства, тогда, возможно, банком предусмотрена комиссия за проведение данной операции. Для этого необходимо более детально ознакомиться с условиями договора и произвести операцию повторно с учетом выясненных обстоятельств.
Банкомат может отказать в выдаче запрашиваемой суммы в случае превышения установленного лимита банком. Некоторые финансовые учреждения устанавливают суточные ограничения на выдачу средств, особенно на кредитные карты. Если же клиент об этом не был уведомлен, достаточно обратиться в отделение банка с просьбой разъяснить все условия по пластиковой карте.
Если банковская карта со временем деформировалась (погнулась, треснула) или размагнитилась, тогда банкомат может «зажевать» карту или даже ее не принять. В данном случае необходимо обратиться в отделение банка с оригиналом паспорта для оформления документов на перевыпуск карты взамен поврежденной. Избежать данную ситуацию поможет ответственное и бережное хранение пластиковых карт вдали от предметов, способных привести в непригодность платежное средство.
Наиболее неприятной ситуацией является списание денег с клиентского счета без фактической их выдачи. В таком случае не нужно паниковать, а следует выполнить ряд шагов:
1. Срочно обратиться к специалистам банка и уведомить о произошедшем, позвонив по номеру горячей линии. Номер телефона всегда указан на обратной стороне пластиковой карты. Безопасным вариантом для клиента будет хранение контактов банка в личной телефонной книге.
2. Для подтверждения случившегося следует сохранить все чеки, выданные банкоматом, для последующего предоставления их сотрудникам финансового учреждения.
3. При возможности и наличия на мобильном устройстве фотокамеры, возможно осуществить съемку информационного окна с сообщениями и самого банкомата. Данные фото также смогут подтвердить факт невыдачи устройством денежных средств.
4. Записать или запомнить адрес расположения банкомата, а также время осуществленной операции.
5. Как можно раньше обратиться в ближайшее отделение банка и подать заявление о произошедшем с приложением всех необходимых документов.
6. В течение указанного законодательством срока (от 10 до 30 дней) сотрудниками банка будет произведено расследование. Инкассацией будет выявлен излишек средств в сравнении с документацией и денежные средства будут возвращены клиенту. Могут возникнуть задержки по срокам возврата денег в случае попытки их снятия с банкоматов других банков.
Все чаще стали проявляться мошеннические схемы, с помощью которых могут осуществляться операции по выдаче средств с карт-двойников без ведома клиентов либо невыдачи средств по причине оборудования банкомата специальными средствами, которые блокируют их вывод через приемник купюр. В данном случае перед обналичиванием средств необходимо тщательно осматривать устройство на предмет наличия накладок на карт-ридере, клавиатуре, приемнике, а также видеокамер, которые снимают процесс ввода пин-кода на клавиатуре. Если же такая ситуация произошла, то следует немедленно сообщить об этом банку-эмитенту, а также уведомить органы внутренних дел. Таким образом, возможно будет предупредить совершение преступлений в банковской сфере в дальнейшем.
Следуя данным рекомендациям, а также принимая меры по предупреждению фактов невыдачи денежных средств банкоматами, каждый сможет обезопасить себя от неприятной ситуации. Главное — это вовремя обратиться в финансовые учреждения, которые через определенное время вернут средства на счет клиента.
Пока ни разу не сталкивалась с проблемой невыдачи денег банкоматами. А вот муж как-то 500 грн потерял. Банкомат не выдал, карту выплюнул, и всё. Я пыталась донести, что надо заявление в банк написать, но он просто расстроился, и решил всё пустить на самотек.
Ответить
Очень даже зря. Вполне возможно было в такой ситуации, как написано в статье тут же позвонить по горячей линии в ваш банк, сообщить о ситуации и получить консультацию как дальше поступить. Любая пропавшая купюра всё-таки деньги. Не стоит ими пренебрегать.
Ответить
Мне знакома ситуация, когда при снятии налички деньги со счета списались, а на руки из банкомата не были выданы. Плюс момента был в том, что банкомат находился прямо на территории отделения банка, и сотрудники быстро помогли решить мне проблему.
Ответить
Редко поэтому и снимаю деньги в банкоматах, больше люблю обналичивать зарплату в кассе, благо у нас тоже касса под домом и сделать это можно без очереди в любой момент.
Ответить
Очень действенные и убедительные пункты в статье. Главным образом я взяла на вооружение то, что при себе необходимо всегда иметь телефон горячей линии банка, в котором у вас кредит и карты. И при возникновении различных проблем сразу же сообщать и фиксировать факты.
Ответить
У меня тоже была такая ситуация, срочно нужны были деньги, пошла снимать, сумма списалась, а денежки не выдал банкомат, а был уже конец рабочего дня, так что пошла на следующий день, пока написала заявление, пока разобрались, короче как-то не очень, так что я тоже за то, лучше сразу всю сумму снимать и пусть дома лежит.
Ответить
Вы знаете у меня была такая ситуация, я не получил деньги, которые запросил, но вот если банкомат не выдал деньги,то мне пришла СМС-ка о списании, и я быстро позвонил в банк и потребовал, чтобы сотрудник банка приехал к банкомату и, просмотрел количество списанных средств и выданных наличными, и до его приезда я смотрел, чтобы больше никто не снимал наличку.
Ответить