Просрочка выплат по кредиту один день: так ли страшен черт, как его малюют?

Прибегая к заимствованию денежных средств в форме классического кредита, воспользовавшись одной из программ рефинансирования или же используя кредитную карту, превалирующая часть населения в большей степени обращает внимание на величину процентной ставки. Редко кто изучает все условия детально и тщательнейшим образом до подписания договора, досконально вникая в суть каждого пункта.

Однако заключив сделку, человек принимает на себя не только обязательства, связанные с возвратом позаимствованных средств (включая проценты), но и ряд других, оговоренных в договоре. Одним из таких обязательств является своевременное погашение имеющейся задолженности в соответствии с утвержденным графиком. Вопрос достаточно актуальный, так как задержки выплат случаются регулярно, порой, независимо от заемщика и его воли. Частенько бывают случаи, когда вовремя внесенные средства зачисляются с небольшим опозданием. Большинство добросовестных и добропорядочных клиентов очень переживают по этому поводу. Они размышляют о том, как просрочка, к примеру, в один день скажется на кредитной истории. Следует отметить, что финансовые организации действительно очень трепетно относятся к своевременным платежам, уделяя этому вопросу большое внимание. Конечно, такая короткая просрочка не окажет существенное влияние на отношение банка. Главное, чтобы эта оплошность не превратилась в систематическую привычку. Тем не менее, заплатить штраф все же придется. Давайте попробуем разобраться в подобной ситуации подробнее.

Если имеет место факт непродолжительной во времени просрочки, то банки называют ее технической. Действительно, платеж может попросту задержаться или «зависнуть» в пути по какой-либо технической причине. Происходит это отчасти и потому, что финансовые организации принимают средства в качестве погашения займа через сеть собственных касс или специальных устройств, а также через сети партнеров или сторонних организаций. Но за исправность чужих банкоматов, терминалов и иных устройств кредитор ответственности не несет. Именно поэтому банки просят граждан не медлить и не затягивать до последнего момента с платежами.

Что касается кредитной истории, то она вряд ли испортится из-за коротких задержек. Даже самые строгие банки лояльно относятся к задержкам до 5 дней. Большинство организаций готово простить задержку продолжительностью до 30 дней. Большое значение в этом вопросе имеет и количество. Если речь идет не о систематических нарушениях, а об одном-двух случаях, то это не страшно, так как банку их проще проигнорировать.

Во избежание неприятных ситуаций в будущем, выбирая кредитный продукт, следует изначально обращать внимание на график платежей. Важно, чтобы он соответствовал поступлениям основных доходов. Очевидно, что получая ежемесячно зарплату на пару дней позже установленной в графике даты, просрочки будут систематическими. Ведь далеко не каждый способен откладывать заранее нужную сумму, при этом, не потратив ее на повседневные нужды.

Лояльность банков, касающаяся вопросов коротких просрочек, во многом объясняется наличием штрафных санкций, прописанных в договоре. Таким образом, несвоевременная оплата достаточно больно «ударит по карману» должника. Со временем (после вступления в июле 2022 года в полную силу закона о кредитовании) штрафные санкции будут менее суровыми. Однако пока кредиторы вправе устанавливать размер неустойки исключительно по своему усмотрению.

Сложившаяся практика такова, что величина штрафа напрямую связывается с суммой задержки и количеством дней просрочки. Бывает, что договором предусмотрена годовая ставка. Она начинает действовать во время сбоев платежей, но также рассчитывается за каждый просроченный день. В подобной ситуации наказание для клиента будет менее накладно. Однако если в договоре указывается, что санкции накладываются от всей суммы займа, то расходы на уплату штрафа будут значительными.

В случаях задержки платежа, связанной с технической неисправностью, имеет смысл написать заявление в банк и оспорить применение штрафных санкций. К заявлению целесообразнее приложить чек или квитанцию об оплате. Они помогут проверить факт своевременности внесения клиентом денежных средств через банкомат, кассу, терминал, интернет-банк и т.п. Не исключено, что специалисты банка отменят наказание, установив отсутствие вины самого заемщика.

Однако все это утомительно и отнимает немало сил и энергии. Поэтому гораздо разумнее попросту избегать просрочек. Конечно, банки предлагают, а иногда просто навязывают услуги по информированию о задолженности, дате очередного платежа посредством звонков, SMS-сообщений, электронных писем. Однако нередко эти услуги платные. Не допустить просрочку возможно бесплатно и самостоятельно, придерживаясь следующих простых рекомендаций:

1) Всегда иметь под рукой или на видном месте распечатанный график платежей. Это поможет привыкнуть к мысли о необходимости регулярных выплат.
2) Заранее интересоваться о способах погашения долга. Чем их больше, тем лучше. К примеру, нет доступа к банкомату или кассе, можно прибегнуть к иному альтернативному варианту.
3) Обязательно узнайте, сколько времени требуется тому или иному оператору для выполнения перевода средств.
4) Делайте платеж заранее, примерно за 3-5 дней до предельно-допустимой даты.
5) В случае отъезда, предварительно проконсультируйтесь с банком, как быть с погашением кредита во время отсутствия.

Казалось бы, такие простые советы, но на практике они реально позволяют минимизировать все риски, связанные с появлением просрочки. В любом случае ситуацию лучше предотвратить, чем потом «пожинать» плоды последствий. Да и идеальная репутация благонадежного клиента всегда дорого стоит.

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Саша

    Ответить

    • Александр Бадлон

      Ответить

      • Милена

        Ответить

        • Александр Бадлон

          Ответить

  2. Николай

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: