Как покупатели кредитных автомобилей становятся жертвами нечестных продавцов

Значительно увеличилось число жалоб покупателей на нечестные приёмы автодилеров. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минпромторг буквально завалены заявлениями о том, что фактические цены и кредитные процентные ставки в договорах не соответствуют ранее заявленным. Дилерам ставят в вину срыв сроков поставок автомобилей и отказ при этом в возврате предоплаты. Те отказываются это признавать и утверждают, что они имеют дело с официальными представительствами, а там подобные недоразумения в принципе исключены.

Непростое положение в экономике, снижение скорости продаж автомобилей при их одновременном подорожании, поставило перед автодилерами сложные задачи – завлечь клиентов, заинтересовать их до такой степени, чтобы они стали совершать покупки. Лучшим вариантом покупки для распространителей была бы покупка в кредит. ФАС и Минпромторг отмечают резкое увеличение заявлений, в которых автосалоны обвиняются в мошеннических действиях по отношению к покупателям.

По утверждениям представителей организации «Общественный контроль», которая защищает права потребителей, методы обмана на удивление простые.
Приведём пример. Некто, желающий приобрести иномарку, увидел в Интернете объявление – автомобиль «Ford Focus 3» продаётся в кредит за 483 000 рублей. Человек преисполнился надежд, что это как раз подходящий вариант – часть стоимости машины он сможет оплатить сейчас, а остальное выплатит в кредите.

И клиент отправился в автосалон. А там сказали, что надо внести предоплату в размере 100 000 рублей и подождать несколько часов, пока не будет составлен договор. Ничего не подозревающий клиент именно так и поступил. Ожидание явно затянулось – деньги были внесены в 11 утра, уже 8 вечера, а договор ещё не готов. Прошло ещё 2 часа, прежде чем клиенту вынесли договор. У того от удивления глаза на лоб полезли: цена машины там значилась в 820 000 рублей. Покупатель возмутился и отказался ставить свою подпись под этим договором (там даже не были обозначены причины удорожания автомобиля). Но ушлые обитатели автосалона стали угрожать невозвратом предоплаты. И клиент, напуганный их словами, подписал этот так называемый договор.

В данном случае представители автосалона сыграли на правовой неосведомлённости клиента – он имел полное право на возврат своей предоплаты. Но поскольку покупатель поставил свою подпись на договоре, то суд отказал ему в иске об отмене соглашения и возврате денег. Пришлось взвалить на себя неподъёмный кредит.
Но нередко бывают и такие ситуации, когда в автосалонах берутся деньги, а договора не подписываются. Эксперты подтверждают очень большое количество жалоб, которые поступают на автодилеров изо всех регионов РФ.

Если говорить о Москве, то нечестные приёмы в обращении с покупателями из регионов встречаются здесь нередко. Простоватые клиенты ведутся на рекламу и авто обходится для них на 50% дороже. Когда предоплата поступает к таким дилерам, они резко меняются – начинают вести себя по-хамски, а иногда и откровенно запугивают и угрожают. Обычным их приёмом является сокрытие от клиента истинных сроков поставки машины. Когда же покупатель теряет терпение и заявляет о своём отказе от покупки, то дилеры изменяют в одностороннем порядке условия заключённого договора. Фиксировались даже случаи, когда покупателям пытались продать автомобиль после аварии.

По мнению руководства Международной конфедерации обществ потребителей, автосалоны в регионах работают честнее московских. Это можно объяснить тем, что в Москве гораздо более высокий уровень конкуренции между автодилерами, что, в свою очередь, ведёт к поиску мошеннических способов в работе с покупателями. Вначале в дело включаются рекламщики, которые всяческими псевдовыгодными и красочно расписанными предложениями привлекают посетителей в автосалон. Однако опытному и грамотному клиенту не составит большого труда, посетив салон, узнать какова истинная цена машины и что стоит за всеми этими кредитными предложениями.

Зачастую в автосалонах не сообщается о том, что цена авто будет увеличена на сумму НДС. При покупке автомобиля в кредит к основному договору добавится кредитный договор, а также договор страхования. Эти моменты ещё до конца не урегулированы в законодательной базе и дилеры этим пользуются.
Прежде всего, покупателю необходимо очень чётко определиться с необходимым ему автомобилем. Более предпочтительным вариантом будет являться покупка машины без кредита. Этим исключаются дальнейшие возможные спекулятивные предложения по замене покупаемого авто на другое.

И уж совсем не надо спешить с какими-либо подписями. Необходимо самым тщательным образом изучить все договорные условия и те сроки, в течение которых автосалон обязуется поставить машину.
Святая обязанность автосалона при срыве сроков поставки автомобиля – уплатить неустойку покупателю. Её размер составляет 0,5% от суммы внесённого аванса за каждый день просрочки. Если клиент заявит о том, что у него нет времени ждать и откажется от покупки, то автодилеры обязаны вернуть ему предоплату. Такая норма присутствует в российском законодательстве. В договоре не может быть записано, что предоплата при этом не возвращается, т.к. подобная оговорка прямо запрещена законом.

Руководство ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в своё оправдание утверждает, что львиная доля жалоб направлена в адрес неофициальных дилеров. Обращаться к таким распространителям в высшей мере неразумно. Именно они зачастую не гнушаются заниматься откровенно противозаконными действиями – подлогом документов, подделкой подписей и печатей. Перед тем, как идти к дилеру, надо проверить на официальном сайте производителя авто – является ли этот посредник его официальным распространителем.
«Белый» дилер действует в полном соответствии с инструкциями производителя и находится под его контролем. Поэтому он обязан предоставить правдивую информацию о цене автомобиля, всех возможных скидках и бонусных программах.
Битые автомобили в официальную дилерскую сеть не поступают. Это утверждение относится к серьёзным повреждениям. Например, автомобиль попал в аварию на пути в автосалон (перевернулся автовоз и т.п.). В таком случае он возвращается обратно к производителю. Мелкие же дефекты, которые не влияют на ходовые качества машины (вмятины, царапины) устраняются по гарантии завода-изготовителя.

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (2голос(ов), средний: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Маша Ефросина

    Ответить

  2. Станислава

    Ответить

  3. Холодов

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: